Петербург первым в стране опробует нейросети для проверки школьных работ

Автор фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Школьная учительница во время урока.
Петербург стал пилотной площадкой для внедрения технологии, которая может существенно облегчить работу школьных учителей в России. Как рассказали 27 мая в городском комитете по информатизации и связи, речь идёт о совместном проекте Университета ИТМО и комитета по образованию, который позволит в 20 раз ускорить обработку результатов Всероссийских проверочных работ.
На сегодняшний день сбор результатов ежегодных контрольных работ (они же — ВПР) делится на несколько этапов. Сначала представитель школы заполняет электронную форму, указывая индивидуальный код, номер варианты работы и баллы каждого ученика на титульном листе. Затем — загружает её в Федеральную информационную систему оценки качества образования.
"В школах, где в среднем в одной параллели 2-3 класса, педагогам приходится вручную обрабатывать более 1,3 тыс. проверочных работ. Цель нового проекта — не просто автоматизировать рутину, а освободить учителя от рутинного ручного труда и вернуть ему главное — время для непосредственной работы с детьми", — объяснили в Смольном.
Создавая виртуального "помощника" для педагогов, специалисты взяли за основу программного робота, разработанного СПб ИАЦ, а также нейросеть, созданную студентами-сотрудниками лаборатории интеллектуальных сервисов и приложений LISA Университета ИТМО.
После их интеграции первый автоматически считывает данные с титульных листов ВПР и передаёт их в нейросеть, а та, в свою очередь, распознаёт полученную информацию, анализирует её, рассчитывает сумму баллов по каждой проверочной работе и выдаёт результаты уже в формате, необходимом для загрузки в федеральную систему оценки качестве образования.
"Задача учителя в этом процессе — только отсканировать титульные листы проверочных работ, запустить робота, а потом загрузить готовый итоговый массив данных в федеральную информационную систему оценки качества образования. <...> Это первая в России технология подобного масштаба, основанная на применении ИИ в образовательной рутине", — отмечается в сообщении комитета по информатизации и связи.
В рамках эксперимента новый инструмент уже используют в трёх образовательных учреждениях: лицее № 280 им. Лермонтова, а также школах №№ 187 и 191 в Красногвардейском районе Петербурга.
"Пилотный проект уже доказал свою эффективность, и в случае положительных результатов, технологии готовы к масштабированию в другие школы Петербурга и регионы", — резюмировали в профильном ведомстве.
Тем временем в Колпинском районе Петербурга реализуется проект по контролю за питанием в школах. Как рассказывала вице-губернатор города Наталья Чечина, за соблюдением санитарных условий в столовых, чистотой одежды сотрудников и качеством приготовления пищи следят видеокамеры и искусственный интеллект.
Кроме того, в будущем нейросеть обучат контролировать периодичность и качество уборки, а также следить за соблюдением технологий приготовления.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.